Бухгалтерский учет в малых предприятиях
Специфика малого бизнеса вынуждает предпринимателей постоянно сокращать издержки и совершенствовать бизнес-процессы. Главные направления, которые необходимо постоянно оптимизировать: производственные, логистические и, конечно же, учетные. Качественное ведение бухгалтерии особенно важно в небольших компаниях, поскольку организованный на должном уровне бухгалтерский учет в малых предприятиях определяет 50% успеха их деятельности.
От профессионализма бухгалтера зависит правильный расчет текущих окладов работающего персонала и своевременность начисления зарплаты на счета работников. От стабильной работы бухгалтерии зависит организация отчисления налогов и проведение сделок между субподрядчиками и поставщиками. Также в обязанности бухгалтера входит подсчет себестоимости услуги или продукции. Грубо говоря, без отлаженной работы учетной службы невозможно представить функционирование предприятия в принципе.
Остается нерешенным вопрос, где взять толкового бухгалтера, который будет в состоянии взять под свою ответственность все вышеизложенные обязательства. И главное, где взять деньги на такого специалиста. Как известно, ведение бухгалтерского учета малого предприятия часто поручают студентам или работникам без опыта, поскольку формат бизнеса не позволяет нанимать квалифицированных бухгалтеров с большим послужным списком.
Одно из возможных решений этой проблемы — делегирование бухгалтерии аутсорсинговым компаниям.
Бух. учет на аутсорсинге на 50-70% дешевле содержания специалиста достойного уровня. К тому же, для штатного бухгалтера необходимо подготовить инфраструктуру. Часто для учета внутри компании необходимо оборудовать собственную серверную или арендовать дорогостоящие виртуальные сервера в тандеме с услугами системного администратора.
Делегирование частично решает эти проблемы. Если бухгалтерский учет малых предприятий от сторонней компании выполняется «под ключ», подрядчик берет на себя все издержки, связанные с настройкой сервера, установкой на него программной оболочки и бухгалтерского инструментария. Часто такие компании имеют расширенную лицензию на 1С, которая позволяет им использовать софт в коммерческих целях для нескольких пользователей одновременно. Аутсорсинг-компании работают со штатными админами и бухгалтерами, которые занимаются несколькими проектами одновременно или в порядке очереди.
Если выбирать компанию со сформировавшимся именем и репутацией, клиент практически не имеет рисков относительно сохранности учетных данных. Уважающая себя компания никогда не пойдет на разглашение персональной информации своих клиентов. К тому же, бухгалтерский учет на малых предприятиях мало кому интересен, если ведется прозрачная бухгалтерия и предприятие исправно платит налоги.
Довольно часто небольшие предприятия в силу особенностей ведения малого бизнеса не имеют другого выхода, как нанимать в штат бухгалтеров с низкой квалификацией. Это может быть чревато серьезными проблемами перед законом, сотрудниками и инвесторами. В некоторых случаях правильнее отдать ведение отчетности в руки подрядчиков с большим опытом и внушающей доверие репутацией.
|